Куликова Любовь Владимировна

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математический лес"

21 апреля 2016

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепить знание дней недели.  Повторить обратный и прямой счёт, цифры от 0 до 9, состав числа  в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10. Продолжать учить  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

Развивать у детей умение делать выводы. Способствовать развитию любознательности.

Расширять представления о явлениях, не имеющих место в собственном опыте.

Речевое развитие.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Ввести в словарь такие понятия: состав числа, условие задачи.

Физическое развитие.

Совершенствовать разнообразные виды движений при проведении физминутки.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать навыки учебной деятельности.

 

Материал к занятию: 

 Демонстрационный: презентация «Путешествие в математический лес», игра «Весёлые жуки».

 Раздаточный: Геометрические фигуры в коробках, карандаши, тетради.

  

                                 Ход занятия

1 часть- введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А сейчас отгадайте загадку:

   Учит нас она считать

   И фигуры называть,

   Объясняет цифры, знаки,

   И задачки как решать.

   ( ответы детей)

Воспитатель: правильно математика. И я предлагаю вам отправиться в путешествие в математический лес. Там нас ждут серьёзные испытания и трудные задания. Но я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.

2 часть- повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята,  какой сегодня день недели?

Дети: Четверг!

Воспитатель: А какой день недели был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какие дни недели бывают ещё? Сколько всего дней в неделе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в математическом лесу. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

3 часть - устный счёт.

Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной опушке и нас встречает лесной житель.

   Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

   Иголок очень много, а ниток не одной. ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ёж хочет услышать, как вы умеете считать:

-прямой порядковый счёт;

-обратный порядковый счёт;

-прямой количественный счёт;

-обратный  количественный счёт. (Ответы детей)

Молодцы, дети, ёжик остался очень  доволен вашими знаниями!

4 часть - соседи чисел.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто это поджидает нас на лесной тропинке?

Дети: Волк.

Воспитатель: Дети, волк хочет поиграть с вами в игру «Назови соседей».

Дети называют соседей числа: сначала предшествующее, затем последующее число и наоборот.

5 часть- состав числа из двух меньших.

Воспитатель:  Послушайте о ком эта загадка:

   Проворная зверушка

   Живёт в дупле- избушке. (Белка)

-Дети, белка очень хочет услышать, как вы знаете состав числа из двух меньших чисел. (Ответы детей)

-Молодцы, ещё с одним испытанием справились. А теперь отправляемся дальше к следующему заданию.

6 часть-составление и решение задач.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

   Комочек пуха,

   Длинное ухо. (Ответы детей)

-Дети, зайчик очень хочет научиться решать задачи. Давайте мы ему расскажем всё, что знаем о задаче? (Ответы детей)

- Посмотрите на экран: на полянке весело играют зайчата. Посчитайте, сколько зайчат играет на полянке. К зайчатам пришёл поиграть медвежонок. Составьте про них задачу.

А теперь придумайте задачу сами. (Ответы детей)

Запишите решение задачи в тетради.

Воспитатель: Замечательно, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,

1- подняться, подтянуться;

2- согнуться разогнуться;

3- в ладоши три хлопка 1-2-3;

головою три кивка    1-2-3;

на четыре – руки шире;

пять – руками помахать;

6- за парту тихо сесть.

7 часть- ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Воспитатель: Дети, а какое интересное задание приготовила вам лиса.

-Возьмите в тарелке геометрические фигуры и расположите их на листе бумаги произвольно: в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом и нижнем правом углу, а одну фигуру в середине.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дима, расскажи, как ты расположил фигуры.

Вера, а как ты расположила геометрические фигуры. Лёня, где  лежит треугольник? Денис, где лежит овал? (Ответы детей)

Молодцы, справились с заданием, а теперь скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете?

-Ребята, с какими лесными жителями вы повстречались?

 Чьё задание было для вас трудным? Какое задание вам понравилось?

Ребята, вы порадовали меня своими знаниями. А жители математического леса отправили вам подарок- сюрприз. Можете взять любой, который вам понравился.

Фотографии

Оставить комментарий: